Новости
3 мая 2018, 19:01

«Школа аниматоров»: профессиональный подход к развлечению. О работе нового проекта рассказывают его участники

Зимой в Центре культурного развития «Вертикаль» состоялась презентация программы молодёжного проекта «Школа аниматоров». Ребят ожидали мастер-классы ведущих специалистов, психологические тренинги и лекции. О том, как проходили занятия, чему на них научились юные аниматоры, где они применят полученные знания, в нашем материале.

Общительные, доброжелательные, творческие и активные – это всё про них, про воспитанников «Школы аниматоров» Центра культурного развития «Вертикаль». На момент начала обучения кто-то уже имел опыт проведения праздников и игры с малышами на детских площадках, а кто-то имел лишь представление о такой работе. При этом Школа была важна как одним, так и другим, ведь здесь они получали от специалистов необходимые знания в совершенно разных сферах (от психологии до звукорежиссуры). Только профессионалы могут научить правильно вести себя в сложных ситуациях, находить общий язык с ребятами разного возраста.

«ШЁЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»

Будущие аниматоры пришли в Школу осознанно, прекрасно понимая, какие проблемы могут возникнуть во время работы на соцплощадках «Наш весёлый двор», при организации и ведении праздников.

– Мне кажется, сложности в работе с детьми могут появиться из-за того, что есть разные возрастные группы, и ты иногда не понимаешь, что именно ребёнку не нравится. А ещё на выступлении можешь разволноваться и забыть текст, – поделилась своими опасениями Оля Чубукова, участница «Школы аниматоров» ЦКР «Вертикаль».

На занятиях ребята узнали, как увлечь ребят играми, как сделать так, чтобы они захотели прийти на мероприятие ещё раз. Итак, чему же обучали будущих аниматоров? Конечно, правилам игры с детьми. «Это ведь так просто!» – скажет сторонний наблюдатель. А теперь представьте: вам надо увлечь игрой малышей 3-5 лет. Как объяснить им правила такой, казалось бы, простой игры, как ручеек, как сделать так, чтобы детишки не рассыпались, как горох, по площадке? Как применить полученные знания о возрастных психологических особенностях на практике учила, опять же, на практике Мария Софроний, специалист по работе с молодёжью ЦКР «Вертикаль».

«Шёл по крыше воробей…», «Найди того, кто так же говорит, как ты», «Догнать зайца», «Поиграем в поезд» – к занятию ребята подготовились основательно. Каждый проводил свою игру, а потом были обсуждение недочётов и обязательные конкретные рекомендации педагога, как надо поступать в той или иной ситуации. Результат – применение полученных теоретических знаний на практике. Не стоит списывать со счёта и ещё один итог – хорошее настроение, сплотившее команду аниматоров.

МИКРОФОН – ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОЛОСА, ПОМОЩНИК И СОЮЗНИК

Игра с детьми на площадках, участие в проведении праздников, в том числе городских – всё предполагает работу с микрофоном. И этому учили в «Школе аниматоров». Без теоретических знаний не обойтись и здесь. От звукооператора Вероники Савельевой ребята узнали, как работают связки (видео этого процесса произвело большое впечатление на подростков), каковы основные характеристики голоса, а ими оказались – сила, высота и тембр, как на практике их использовать, чтобы говорящему было удобно, а слушающему – и понятно, и приятно. Ведь работа аниматором требует умения общаться «на ты» не только с публикой, но и техникой.

– Я получаю удовольствие от этой работы. Мне она настолько сильно нравится, что я готова быть волонтёром, – призналась Юля Ерофеева, участница «Школы аниматоров» ЦКР «Вертикаль». – Я получаю невероятную отдачу от того, что происходит на детских праздниках.

Аниматоры познакомились с техническими особенностями микрофонов, ведь от этого зависит, стоит ли напрягать свои связки или можно говорить без усилия, узнали, как держать его в руках, чтобы звук шёл правильно.

На занятии рассматривались и чрезвычайные ситуации. Что делать, если акустическая система «завелась» (многим данное явление хорошо известно – да, это тот самый пронзительный свист)? Никогда не ходи с микрофоном перед колонкой, не направляй в её строну микрофон и никогда не закрывай его рукой – на все вопросы даны предельно точные и конкретные ответы. А что делать, если микрофон не работает? Этот вопрос вызвал целую дискуссию. Каждый предлагал свои варианты дальнейших действий.

После теоретической части, обсуждения сложных ситуаций и способов выхода из них настал черёд практики. Вот тут будущие аниматоры продемонстрировали творческий подход к решению любых вопросов. Одни читали стихи как на прослушивании в театральный, другие – правила детских игр как стихи.

ИМПРОВИЗАЦИЯ, СПОНТАННОСТЬ, СВОБОДА

Почувствовать своё состояние «здесь и сейчас», встретиться с неопределенностью и позволить себе спонтанные реакции – такие возможности открылись перед ребятами на занятии «Импровизация». Его вела Галина Махортых, заведующая сектором социально-психологической службы, ведущий психолог Центра культурного развития «Вертикаль». Во время работы на социальных площадках, да и при проведении праздников всегда могут возникнуть неожиданные ситуации, которые требуют порой молниеносной реакции, а порой и нестандартного подхода.

– Возможность проживать в неопределённой ситуации, быть свободным, чувствовать себя легче, более эффективным было целью сегодняшнего занятия. Хотя, мне кажется, результатом явилось и что-то ещё. Это обращение к своему особому внутреннему состоянию, к своему творческом состоянию, а это дорогого стоит, – отметила Галина Махортых.

Игра на ассоциации, многим известная как «Крокодил», – ребята решали непростую задачу: как показать предмет не действием, а стать самим этим предметом. «Попробуйте почувствовать другу друга, ощутить друг друга», – призывала Галина Махортых, когда аниматоры создавали живые скульптуры.

«Неопределённость – это свобода, а вы стараетесь загнать себя в рамки, выстроить концепцию», – обращалась Галина Петровна к аниматорам, когда им нужно было просто написать по 20 слов, а ребята в это время предполагали, в чём же будет заключаться дальнейшее задание.

– Мне нравятся психологические тренинги и то, как работает наш педагог, потому что видна отдача и от него, и от нас. Сегодня мы узнали много нового, было много контакта, собственно, мне это и нравится в психологических тренингах, – поделилась Злата Силина, участница «Школы аниматоров».

Даже к развлечению нужно относиться профессионально. Именно этот подход теперь будут практиковать юные аниматоры при работе на детских площадках и городских праздниках. А для них самих Школа стала не только источником знаний в такой несерьезно-серьезной области, но и способом саморазвития и самопознания.

Екатерина Русскова

Ребят ждут и экзамены – организация и проведение молодёжных площадок на 9 мая, детского праздника «Майский переполох», который состоится 17 мая. Работу аниматоров оценят специалисты ЦКР «Вертикаль». Лучшие выпускники «Школы аниматоров» автоматически трудоустраиваются на летние социально-педагогические площадки «Наш весёлый двор».

comments powered by HyperComments
Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg